Расчет показателей организационных, экономических и финансовых параметров деятельности предприятия
Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле:
= Прибыль (чистая, балансовая) / Производственный показатель
Основной и самый распространенный показатель оценивающий прибыльность предприятия это коэффициент общей рентабельности. Данный показатель определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием:
КР = стр.140/стр.010 ф.2 Ч 100%=1871692/27715940Ч100%=6,75%
\В процессе проведения анализа рассчитывают различные показатели рентабельности, которые можно свести в несколько групп, а именно:
коэффициенты рентабельности продаж;
коэффициенты рентабельности затрат;
коэффициент рентабельности капитала и его частей.
Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как в целом, так и по отдельным товарным позициям.
КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж Ч100%
КРП = стр.050/стр.010ф. №2Ч100%=3543306/27715940Ч100%=12,78%
Коэффициент рентабельности прямых затрат характеризуют эффективность затрат, т.е. какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных прямых затрат.
КРЗ = балансовая прибыль (убыток) / себестоимость Ч100%
КРЗ =стр.029/стр.020ф. №2Ч100%=74376199/24172634Ч100%=307,68%
Показатели рентабельности капитала или его частей позволяют судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность. В общем виде формула расчета коэффициента рентабельности капитала и его частей имеет вид:
КРК = чистая прибыль (убыток) / капитал Ч100%или КРК = валовая прибыль / капитал Ч100%
КРК=1308965/1461443Ч100%=89,57%
Коэффициент рентабельности активов предприятия, % Также немаловажный показатель. Позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов.
Показатель рентабельности собственного капитала характеризует эффективность работы финансовых менеджеров компании и специалистов в области управленческого учета.
Рассчитывается по формуле:
ROA = (чистая прибыль / активы предприятия) Ч100% или =1308965/77453550Ч100%=1,69%
Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on shareholders’ equity), %
По сути главный показатель для стратегических инвесторов (в российском понимании вкладывающих средства на период более года). Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в акции других предприятий. Под собственным капиталом обычно понимается сумма акционерного капитала и резервов, образованных из прибыли предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Показатель рентабельности собственного капитала также характеризует эффективность работы менеджеров компании - эмитента.
Если из множества компаний одной отрасли доход на акционерный капитал много меньше, чем у остальных компаний, то у данной компании, возможно, при выполнении некоторых условий существуют перспективы роста, а следовательно повышение рыночной стоимости акций.
Рассчитывается по формуле:
= (чистаяприбыль/собственныйкапитал) Ч100%=1556026/ 86445889Ч100%=1,8%
Коэффициент финансовой устойчивости
показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.
фу =стр.490 + стр.590/стр.300=72570620+600154/77512366=0,94
Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных
условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой
стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...