Препятствия на пути притока инвестиции

Правительство республики уделяет большое внимание вопросам привлечения и эффективности использования официальной помощи развития. В ее рамки Казахстан развивает сотрудничество с целым рядом международных финансовых, экономических организации, таких как Международный Валютный Фонд (МВФ), Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР), Азиатский Банк Развития (АБР), Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и правительствами стран - доноров, таких как Япония, США, Турция и др.

В первые годы независимости средства от предоставленных займов вышеуказанные организациями и странами-донорами направлялись, в основном, на поддержку платежного баланса, укрепления национальной валюты и техническую помощь. Теперь большая часть заемных средств идет на осуществление крупных инвестиционных проектов в важнейших отраслях экономики. Также большое внимание уделяет поддержке социальной сферы.

Республикой с начала обретения независимости подписано более 20 соглашений о займах в рамках официальной помощи развитию.

Полностью освоены займы правительств Австрии и Швеции, предоставленные на поддержку платежного баланса республики, в сумме 8 млн. долларов США.

Азиатский Банк Развития предоставил займов республике на сумму 160 млн. долларов США.

По линии технической помощи Казахстан установил сотрудничество с такими крупнейшими донорами, как США, Япония, Европейский Союз, Азиатский Банк Развития, Всемирный Банк, Великобритания, Франция и др. В основном, техническая помощь направлена на институциональную поддержку министерств и ведомств, задействованных в экономических реформах.

апреля 2005 года Правительство Республики Казахстан и Всемирный Банк подписали соглашение о займе на реализацию второго этапа проекта пост приватизационной поддержки сельского хозяйства в Казахстане. Общая стоимость проекта составляет 96,1 млн. долларов США.

Отличительной чертой официальной помощи является то, что она в большинстве своем является «связаной», то есть предоставляется при условии, что страна-получатель потратит полученные средства на приобретение товаров и услуг в стране-доноре или же в определенной группе стран.

В результате, страны-доноры решают сразу две задачи - содействие развитию менее развитых стран и экономической поддержке производителей стран-доноров. Необходимо отметить, что данная ситуация заметно снижает эффективность получаемой финансовой помощи, так как при этом существуют барьеры для приобретения более подходящих по разным параметрам товаров и услуг[26].

Кроме перечисленных выше условий оказания официальной помощи, существует еще зависимость предоставления помощи от наличия прогресса в проведении рыночных реформ. Таким образом, страны, которые наиболее успешно проводят преобразования, могут рассчитывать и получают наибольшие объемы иностранной помощи.

Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются страны с наиболее благоприятными условиями - инвестиционного климата, включая политическую стабильность, перспективы для экономического роста, отсутствие валютных ограничений и относительно либеральное государственное регулирование.

В основу стратегии привлечения инвестиций были положены принципы интеграции экономики в мировую систему развития взаимовыгодных отношений. Следует отметить, что инвесторам небезразлично, какой инвестиционной политики придерживаются инвестируемые страны, какой соответственно в них инвестиционный климат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Методика планирования себестоимости продукции
В настоящее время наиболее важным моментом в функционировании любого предприятия является переход от управления производством к управлению стоимостью продукции, что сформировало сложную задачу вх ...

Механизмы государственного регулирования экономики по реализации задач развития страны
Актуальность темы работы обусловлена насущной необходимостью решения задачи, имеющей исключительно важное значение для России - разработки направлений социально-экономического развития и экономич ...