Препятствия на пути притока инвестиции

Правительство республики уделяет большое внимание вопросам привлечения и эффективности использования официальной помощи развития. В ее рамки Казахстан развивает сотрудничество с целым рядом международных финансовых, экономических организации, таких как Международный Валютный Фонд (МВФ), Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР), Азиатский Банк Развития (АБР), Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) и правительствами стран - доноров, таких как Япония, США, Турция и др.

В первые годы независимости средства от предоставленных займов вышеуказанные организациями и странами-донорами направлялись, в основном, на поддержку платежного баланса, укрепления национальной валюты и техническую помощь. Теперь большая часть заемных средств идет на осуществление крупных инвестиционных проектов в важнейших отраслях экономики. Также большое внимание уделяет поддержке социальной сферы.

Республикой с начала обретения независимости подписано более 20 соглашений о займах в рамках официальной помощи развитию.

Полностью освоены займы правительств Австрии и Швеции, предоставленные на поддержку платежного баланса республики, в сумме 8 млн. долларов США.

Азиатский Банк Развития предоставил займов республике на сумму 160 млн. долларов США.

По линии технической помощи Казахстан установил сотрудничество с такими крупнейшими донорами, как США, Япония, Европейский Союз, Азиатский Банк Развития, Всемирный Банк, Великобритания, Франция и др. В основном, техническая помощь направлена на институциональную поддержку министерств и ведомств, задействованных в экономических реформах.

апреля 2005 года Правительство Республики Казахстан и Всемирный Банк подписали соглашение о займе на реализацию второго этапа проекта пост приватизационной поддержки сельского хозяйства в Казахстане. Общая стоимость проекта составляет 96,1 млн. долларов США.

Отличительной чертой официальной помощи является то, что она в большинстве своем является «связаной», то есть предоставляется при условии, что страна-получатель потратит полученные средства на приобретение товаров и услуг в стране-доноре или же в определенной группе стран.

В результате, страны-доноры решают сразу две задачи - содействие развитию менее развитых стран и экономической поддержке производителей стран-доноров. Необходимо отметить, что данная ситуация заметно снижает эффективность получаемой финансовой помощи, так как при этом существуют барьеры для приобретения более подходящих по разным параметрам товаров и услуг[26].

Кроме перечисленных выше условий оказания официальной помощи, существует еще зависимость предоставления помощи от наличия прогресса в проведении рыночных реформ. Таким образом, страны, которые наиболее успешно проводят преобразования, могут рассчитывать и получают наибольшие объемы иностранной помощи.

Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются страны с наиболее благоприятными условиями - инвестиционного климата, включая политическую стабильность, перспективы для экономического роста, отсутствие валютных ограничений и относительно либеральное государственное регулирование.

В основу стратегии привлечения инвестиций были положены принципы интеграции экономики в мировую систему развития взаимовыгодных отношений. Следует отметить, что инвесторам небезразлично, какой инвестиционной политики придерживаются инвестируемые страны, какой соответственно в них инвестиционный климат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Инвестиции в человеческий капитал
Развитие ведущих стран мира привело к формированию новой экономики - экономики знаний, инноваций, глобальных информационных систем, новейших технологий. Основу новой экономики составляет человеч ...