Характерные особенности рынка монополистической конкуренции

Сложившаяся ситуация позволяет фирме не оглядываться на реакцию конкурентов при незначительном увеличении продаж путем уменьшения цен на свою продукцию, потому что влияние ее действий настолько незначительно отразится на каждом из них, что у последних не будет причин реагировать на ее действия.

В-третьих, ограничения по вхождению в отрасль новых фирм отсутствуют, поэтому новым фирмам несложно вступить на рынок со своими фирменными марками, а существующим фирмам - выйти, если их товары перестали пользоваться спросом.

Таким образом, монополистическая конкуренция - рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии. Особенности монополистической конкуренции: в отрасли функционирует довольно значительное количество небольших фирм, но численно их меньше, чем при совершенной конкуренции. Фирмы создают похожую, но не одинаковую продукцию, Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции фирмы на рынке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производимым конкурентами, Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. Поскольку в условиях монополистической конкуренции фирмы обычно небольшие по размеру, то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. Существование неценовой конкуренции. Ситуация отсутствия экономической прибыли, функционирование в точке безубыточности в долгосрочном периоде не может долго удовлетворять предпринимателя. Монополистическая конкуренция - достаточно часто встречающийся тип реальных рыночных структур. Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды, мебельной промышленности, розничной торговли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отраслей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особенно учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика.

Формирование цены и объема производства на рынке монополистической конкуренции

Перейти на страницу: 1 2 

Инвестиционная деятельность ООО Окно плюс
Компания, как участник экономической системы, постоянно ощущает потребность в средствах, они ей необходимы для создания, расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и оборо ...

Механизм создания собственного дела без образования юридического лица на примере ИП Кутаков Б.В
Сегодня становится все более ясным огромное значение сектора индивидуального предпринимательства в России. Число людей, решивших посвятить себя собственному делу, становится с каждым годом все бол ...