Государственная политика в отношении молочной промышленности
Производители отрасли сталкиваются с рядом характерных проблем:
• Дефицит натурального сырья
• Качество доступного сырья
• Моральный и физический износ основных фондов
• Отсутствие специалистов в области стратегического планирования развития
предприятий молочной промышленности
Предприятия, выделяющие средства и силы для их решения, растут и получают прибыль, хотя в целом отрасль характеризуется невысокой рентабельностью (7-12%). Крупные игроки расширяют сферу своего влияния, покупая молочные заводы в других регионах.
Видимо, в перспективе рынок ожидает рост уровня концентрации производства и усиление конкуренции между ведущими игроками.
На финансовый успех предприятий молочной промышленности в настоящее время положительно влияют:
• Долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырого молока (кредитование, поддержка посевных и уборочных работ, инвестиции в техническое перевооружение молочных хозяйств)
• Создание собственной сырьевой базы
• Создание торговой марки или бренда и их реклама
• Четкое позиционирование на рынке
• Оперативная работа с розничными сетями (доставка и оплата)
• Использование современного оборудования
• Предложение витаминизированной и биообогащенной продукции
• Расширение географии сбыта
Таким образом, можно сказать, что на фоне роста доходов населения рынок молочной продукции имеет потенциал роста, но его реализация возможна только при решении проблем отрасли.
Инвестиции в человеческий капитал
Развитие
ведущих стран мира привело к формированию новой экономики - экономики знаний,
инноваций, глобальных информационных систем, новейших технологий. Основу новой
экономики составляет человеч ...
Инвестиционная деятельность в России проблемы и перспективы развития
На современном этапе экономического развития инвестиционная политика
играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они
определяют будущее страны в целом, будущее отдельного суб ...