Государственная политика в отношении молочной промышленности

Производители отрасли сталкиваются с рядом характерных проблем:

• Дефицит натурального сырья

• Качество доступного сырья

• Моральный и физический износ основных фондов

• Отсутствие специалистов в области стратегического планирования развития

предприятий молочной промышленности

Предприятия, выделяющие средства и силы для их решения, растут и получают прибыль, хотя в целом отрасль характеризуется невысокой рентабельностью (7-12%). Крупные игроки расширяют сферу своего влияния, покупая молочные заводы в других регионах.

Видимо, в перспективе рынок ожидает рост уровня концентрации производства и усиление конкуренции между ведущими игроками.

На финансовый успех предприятий молочной промышленности в настоящее время положительно влияют:

• Долгосрочное сотрудничество с поставщиками сырого молока (кредитование, поддержка посевных и уборочных работ, инвестиции в техническое перевооружение молочных хозяйств)

• Создание собственной сырьевой базы

• Создание торговой марки или бренда и их реклама

• Четкое позиционирование на рынке

• Оперативная работа с розничными сетями (доставка и оплата)

• Использование современного оборудования

• Предложение витаминизированной и биообогащенной продукции

• Расширение географии сбыта

Таким образом, можно сказать, что на фоне роста доходов населения рынок молочной продукции имеет потенциал роста, но его реализация возможна только при решении проблем отрасли.

Перейти на страницу: 1 2 

Республика Коми
Расположена Республика Коми на крайнем северо-востоке Европейской части Российской Федерации в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов У ...

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...