Устойчивое развитие молочного бизнеса

В сложившейся ситуации ведущие бизнесмены отрасли молочной отрасли должны объединить свой опыт ведения дел и по-новому посмотреть на перспективы развития своего бизнеса в контексте развития всей молочной отрасли страны.

Требования отрасли к государственным чиновникам, как правило, политизированы и разнонаправлены. Каждый участник отрасли, каждое объединение выступает со своими требованиями и предложениями, которые нередко противоречат друг другу. Не слыша четкого единого голоса от рынка, государство предлагает свое видение решения проблем отрасли - то видение, которое удобно чиновникам, но с которым часто не согласен рынок. На самом же деле государству нужен четкий бизнес-план развития отрасли на 30-50 лет вперед, основанный на реальном положении дел. В этом бизнес-плане должна быть определена понятная цель развития и поставлены задачи, необходимые для ее достижения. Из этого плана будут понятны направления и объемы государственной поддержки отрасли.

Только отрасль - ее ведущие игроки - в состоянии объединить усилия для решения этой задачи.

Российская молочная отрасль сильно дезинтегрирована, производители и переработчики молока, как правило, находятся в жесткой оппозиции друг к друг. Вместе с тем, мировой опыт и здравый смысл подсказывают, что производство и переработка молока - это не две отрасли, это одна система. Невозможно поднять отрасль, поддержав только производство молока: увеличение объемов производства молока потребует его переработки. И наоборот, развитие только перерабатывающей промышленности вызовет нехватку молока, быстро восполнить которую смогут импортеры. Производители и переработчики - это правая и левая рука отрасли. Их крепкое рукопожатие даст мощный толчок для развития всей молочной системы страны.

Россия не является игроком глобального молочного рынка.

Являясь крупным импортером, наша страна фактически никем не представлена в ведущих мировых объединениях. Это очень негативно сказывается на развитии отрасли: российский рынок не участвует в обсуждении глобальных проблем, не знает мировых тенденций развития отрасли, не привлекает научные и инновационные разработки. От этого страдают производители и переработчики молока, конечные потребители и продовольственная безопасность нашей страны. Участвовавшие ранее в международных организациях фигуранты, как правило, свой выход на мировые рынки в собственных целях. Пришло время посмотреть на эту проблему с позиции требований всей молочной отрасли страны.

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...

Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...