Организационные мероприятия улучшения инвестиционной политики в Барнауле

Требует детальной регламентации организация работы с крупными инвесторами. Необходим рабочий механизм обслуживания крупных инвесторов, а также упрощение процедуры оформления документов для начала инвестиционной деятельности.

Недостаточно или вовсе не используются такие эффективные механизмы, как лизинг и субконтрактация.

Комплексное решение указанных проблем позволит создать эффективный механизм привлечения в город инвестиций в объёме, необходимом для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы города Барнаула.

Рисунок 3.1 - Предлагаемый механизм привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города

Функционирование механизма будет осуществляться в рамках текущей работы комитета по экономике и инвестициям, а именно:

. Анализ и сопоставление данных об инвестиционном климате в крупных городах Сибирского Федерального округа. Позиционирование города Барнаула среди крупных городов Сибирского Федерального округа.

. Регулярное обновление инвестиционного паспорта города.

. Проведение конкурсов инвестиционных проектов, подготовленных для их реализации в городе Барнауле, для отечественных и зарубежных организаций, частных лиц. Привлечение студентов к разработке инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, в рамках проекта «Малая родина».

. Ежегодное утверждение инвестиционных приоритетов города Барнаула.

. Содействие заключению соглашений о частно-муниципальном партнёрстве.

. Подготовка пакета предложений по участию города Барнаула в частно-муниципальном партнёрстве.

. Оценка эффективных для инвесторов и города Барнаула форм участия в частно-муниципальном партнёрстве.

. Обеспечение доступа инвесторов к информации о перспективах развития города Барнаула.

. Формирование и регулярная актуализация в инвестиционном паспорте города Барнаула сведений о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, выставленных на продажу.

. Содействие оперативному формированию и (или) подбору необходимых инвестору местных поставщиков, в том числе из числа малого и среднего бизнеса.

. Помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и проведении переговоров с инвесторами.

. Работа с министерствами Российской Федерации с целью продвижения инвестиционных проектов, привлечения к их реализации дополнительных средств. Обновление в автоматизированной информационной системе «Социально-экономическое развитие города Барнаула» информации о существующих и разрабатываемых федеральных, краевых и ведомственных целевых программах, условиях участия в них.

Заключение

В настоящее время бюджетная самостоятельность местного самоуправления федеральным центром фактически не гарантируется. В сложившихся условиях активизация инвестиционной деятельности - одна из первостепенных задач органов муниципального управления, от решения которой зависит не только решение широкого круга проблем отдельных муниципальных образований, но, в определенной мере, судьба местного самоуправления в целом.

Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

Город Барнаул имеет достаточно благоприятное ЭГП и инвестиционный климат. Однако стоит отметить, что проведение муниципалитетом собственной инвестиционной политики относительно затруднено, поскольку муниципальные власти слишком зависят от властей региональных. Кроме того, значительную часть муниципальных инвестиций составляют средства региональных инвестиционных фондов. Ведущую роль в структуре доходов бюджета города играют безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов.

Для Алтайского края и г.Барнаула необходимость разработки и осуществления последовательной государственной поддержки инвестиционной деятельности обусловлена: фактическим исчерпанием экстенсивных факторов развития краевой экономики; обострением конкурентной борьбы на внутренних и внешних рынках; наметившимся прекращением спада производства, что в перспективе может способствовать росту внутреннего спроса на научно-технические разработки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...

Занятость населения в Камчатском крае
Актуальность темы. В современных условиях эффективность занятости населения, снижение уровня безработицы, возможность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов ...