Механизм управления проектами с участием иностранного капитала
на первом этапе оценивается (Vic) общее состояние базовых условий инвестирования в отрасли (IСо) на современной методологической основе (М) с использованием системы инструментов анализа (А) и прогнозирования (Рr) вариантов развития инвестиционных факторов;
на втором этапе осуществляется процесс регулирования иностранной инвестиционной деятельности: выработка стратегии (Si), инвестиционной политики (Рi) и специфических инструментов активизации притока иностранных инвестиций (I);
на третьем этапе происходит корректировка системообразующих элементов с последующей оценкой изменившихся условий инвестирования (ICn).
 
Рис. 3.2. Алгоритм процесса регулирования притока иностранных инвестиций
Здесь : ICо - базовые условия инвестирования; Viс - оценка условий инвестирования; М - методологическая основа процесса оценки и анализа инвестиционного климата отрасли; А - система аналитических инструментов; Рr - процесс прогнозирования вариантов развития инвестиционных факторов; R - регулирование притока иностранных инвестиций. Si - стратегия инвестиционного развития; Pi - инвестиционная политика; I - специфические инструменты активизации притока иностранных инвестиций; IСN - новый уровень состояния инвестиционного климата отрасли.
Представляется обоснованным исследование процесса регулирования инвестиционных факторов в трёх аспектах: ресурсном, инфраструктурном и институциональном.
Составной частью механизма управления инвестиционным процессом в инфраструктурном аспекте является многоуровневая система регулирования притока иностранных инвестиций в строительную отрасль.
Механизм управления процессами развития строительного комплекса с участием иностранного капитала должен формироваться с учетом анализа направлений негативного влияния иностранных инвестиций, поскольку его основная задача заключается в том, чтобы должным образом защитить экономические интересы государства, региона, строительные комплексы и отдельных российских предприятий.
В табл. 3.1 приведена система экономических критериев защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиции.
В условиях проведения развитыми государствами, а также международными финансовыми институтами и транснациональными корпорациями последовательной экономической политики, направленной на формирование в отраслевых комплексах российской экономики выгодного им экономического порядка, главным критерием защиты российских интересов является активная роль федеральных органов управления, а также приоритет государственных интересов над интересами отдельных субъектов экономики.
Необходимо отметить, что при всей приверженности зарубежных экономистов в наиболее развитых странах к приоритетам саморегулирования рынка экономические исследования подтвердили значение государственных органов управления.
Соответственно главенство роли общероссийских органов управления подтверждается характером происходящих сейчас процессов и тенденций экономического развития стран с наиболее высокими темпами роста с точки зрения влияния на них иностранных инвестиций.
Таблица 3.1 Система критериев защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций
|  
 Вид негативного влияния иностранных инвестиций  |   
 Критерий защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций  |  
|  
 Критерий защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций  |   
 Активная роль федеральных и региональных органов управления, приоритет государственных интересов над интересами отдельных субъектов экономики  |  
|  
 Захват национальных рынков в отраслевом и региональном масштабе  |   
 Обеспечение приоритета российских предприятий на отраслевых и региональных российских рынках  |  
|  
 Эксплуатация природных и экологических ресурсов  |   
 Экономное использование невозобновимых природных ресурсов, бережная эксплуатация природного комплекса, поддержание приоритета эколого-сберегающих технологий и производств  |  
|  
 Изменение технологической структуры строительного комплекса  |   
 Обеспечение предприятий строительного комплекса преимущественно оборудованием отечественного производства  |  
|  
 Изменение системы технологических связей, цепочек и циклов строительного комплекса  |   
 Сохранение сбалансированной структуры, производственных связей и технологических циклов строительного комплекса в отраслевом и территориальном аспектах  |  
|  
 Использование в своих целях местных финансовых ресурсов  |   
 Поддержание приоритета российских организаций в финансовой и банковской инфраструктуре региона, эффективное использование собственных финансовых ресурсов  |  
|  
 Захват национальных рынков в отраслевом и региональном масштабе  |   
 Обеспечение приоритета российских предприятий на отраслевых и региональных российских рынках  |  
|  
 Установление контроля над наиболее прибыльными или стратегически важными местными предприятиями  |   
 Сохранение в собственности федеральных и местных властей, а также российских юридических и физических лиц имущества наиболее прибыльных и стратегически важных предприятий строительного комплекса  |  
|  
 Использование в своих целях научных и технических разработок, технологий ноу-хау  |   
 Обеспечение поведения научных исследований, внедрения предприятиями строительного комплекса отечественных научных и технических разработок, их продажи за рубеж с эквивалентной оплатой  |  
Мероприятия, повышающие эффективность деятельности строительного предприятия
	
 
Цель курсового проекта - закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении дисциплины «Экономика строительного предприятия» и
приобретение практических навыков расчета основных экономичес ...
	
Налоговая система и пути ее реформирования
	
Важнейшей
составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги,
под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения
взимаемых государством платежей ...