Механизм управления проектами с участием иностранного капитала

на первом этапе оценивается (Vic) общее состояние базовых условий инвестирования в отрасли (IСо) на современной методологической основе (М) с использованием системы инструментов анализа (А) и прогнозирования (Рr) вариантов развития инвестиционных факторов;

на втором этапе осуществляется процесс регулирования иностранной инвестиционной деятельности: выработка стратегии (Si), инвестиционной политики (Рi) и специфических инструментов активизации притока иностранных инвестиций (I);

на третьем этапе происходит корректировка системообразующих элементов с последующей оценкой изменившихся условий инвестирования (ICn).

Рис. 3.2. Алгоритм процесса регулирования притока иностранных инвестиций

Здесь : ICо - базовые условия инвестирования; Viс - оценка условий инвестирования; М - методологическая основа процесса оценки и анализа инвестиционного климата отрасли; А - система аналитических инструментов; Рr - процесс прогнозирования вариантов развития инвестиционных факторов; R - регулирование притока иностранных инвестиций. Si - стратегия инвестиционного развития; Pi - инвестиционная политика; I - специфические инструменты активизации притока иностранных инвестиций; IСN - новый уровень состояния инвестиционного климата отрасли.

Представляется обоснованным исследование процесса регулирования инвестиционных факторов в трёх аспектах: ресурсном, инфраструктурном и институциональном.

Составной частью механизма управления инвестиционным процессом в инфраструктурном аспекте является многоуровневая система регулирования притока иностранных инвестиций в строительную отрасль.

Механизм управления процессами развития строительного комплекса с участием иностранного капитала должен формироваться с учетом анализа направлений негативного влияния иностранных инвестиций, поскольку его основная задача заключается в том, чтобы должным образом защитить экономические интересы государства, региона, строительные комплексы и отдельных российских предприятий.

В табл. 3.1 приведена система экономических критериев защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиции.

В условиях проведения развитыми государствами, а также международными финансовыми институтами и транснациональными корпорациями последовательной экономической политики, направленной на формирование в отраслевых комплексах российской экономики выгодного им экономического порядка, главным критерием защиты российских интересов является активная роль федеральных органов управления, а также приоритет государственных интересов над интересами отдельных субъектов экономики.

Необходимо отметить, что при всей приверженности зарубежных экономистов в наиболее развитых странах к приоритетам саморегулирования рынка экономические исследования подтвердили значение государственных органов управления.

Соответственно главенство роли общероссийских органов управления подтверждается характером происходящих сейчас процессов и тенденций экономического развития стран с наиболее высокими темпами роста с точки зрения влияния на них иностранных инвестиций.

Таблица 3.1 Система критериев защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций

Вид негативного влияния иностранных инвестиций

Критерий защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций

Критерий защиты российских интересов от негативного влияния иностранных инвестиций

Активная роль федеральных и региональных органов управления, приоритет государственных интересов над интересами отдельных субъектов экономики

Захват национальных рынков в отраслевом и региональном масштабе

Обеспечение приоритета российских предприятий на отраслевых и региональных российских рынках

Эксплуатация природных и экологических ресурсов

Экономное использование невозобновимых природных ресурсов, бережная эксплуатация природного комплекса, поддержание приоритета эколого-сберегающих технологий и производств

Изменение технологической структуры строительного комплекса

Обеспечение предприятий строительного комплекса преимущественно оборудованием отечественного производства

Изменение системы технологических связей, цепочек и циклов строительного комплекса

Сохранение сбалансированной структуры, производственных связей и технологических циклов строительного комплекса в отраслевом и территориальном аспектах

Использование в своих целях местных финансовых ресурсов

Поддержание приоритета российских организаций в финансовой и банковской инфраструктуре региона, эффективное использование собственных финансовых ресурсов

Захват национальных рынков в отраслевом и региональном масштабе

Обеспечение приоритета российских предприятий на отраслевых и региональных российских рынках

Установление контроля над наиболее прибыльными или стратегически важными местными предприятиями

Сохранение в собственности федеральных и местных властей, а также российских юридических и физических лиц имущества наиболее прибыльных и стратегически важных предприятий строительного комплекса

Использование в своих целях научных и технических разработок, технологий ноу-хау

Обеспечение поведения научных исследований, внедрения предприятиями строительного комплекса отечественных научных и технических разработок, их продажи за рубеж с эквивалентной оплатой

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Методы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов МО Улан-Удэ
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, о ...

Малый бизнес, его необходимость, сущность и роль в экономике. Проблемы становления малого бизнеса в России
Основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 100 ...