Совершенствование инвестиционной политики муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

Положительная динамика по этим показателям несомненно связана с успешным социально-экономическим развитием края и высоким уровнем исполнения полномочий региональными органами власти в социальной, финансовой (бюджетирование), программно-целевой и экономических сферах. Неслучайно по уровню управленческого риска Хабаровский край занимает 15 место среди 85 субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия) -33 место, Приморский край - 76 место).

3 Выявить необходимость стратегического планирования на муниципальном уровне.

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований становится все больше очевидной для органов местного самоуправления. В то же время ряд руководителей муниципальных образований считает, что в условиях непредсказуемости политики крупных градообразующих предприятий, острого дефицита бюджетов и постоянно меняющейся законодательной базы (в том числе в налоговой и бюджетной сфере) заниматься стратегическим планированием не имеет смысла. Недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому, что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации.

При анализе стартовых условий и оценке исходной социально-экономической ситуации прежде всего рассматривается имеющаяся информация о социально-экономической ситуации и концепции развития страны и региона, без чего разработка реального стратегического плана развития отдельного муниципального образования невозможна. Затем рассматривается роль и место данного муниципального образования в стране и регионе, особенности его социально-экономического положения, предпосылки и условия развития.

При разработке стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития рассматривается вопрос стратегического выбора пути развития муниципального образования. Две крайних позиции в этом вопросе могут быть следующими:

сохранение существующего направления развития (инерционная стратегия);

полная смена приоритетов и структурная перестройка экономики муниципального образования (инновационная стратегия).

4 Провести анализ экономических и финансовых подсистем муниципального образования городского округа "Города Комсомольска-на-Амуре".

В муниципальном образовании городском округе "Городе Комсомольске-на-Амуре" на протяжении последних лет наблюдался устойчивый экономический рост. Социально-экономическую стабильность муниципального образования обеспечивают высокие темпы развития обрабатывающих производств, рост инвестиционной активности, а также динамичное развитие третичных секторов экономики: торговли, транспорта, связи.

Администрация города одной из первых в Хабаровском крае начала внедрение программно-целевых методов управления производственными и социальными процессами в экономике города.

В городе интенсивно реализуются мероприятия, связанные с обеспечением финансирования строительства и реконструкции производственных и социально-значимых объектов.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Деятельность ООО Либрасофт
Основной целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности. В ...

Инвестиции как фактор экономического роста
инвестиционный экономический рынок Проблемы экономического развития страны являются предметом самого пристального внимания экономистов и политиков. От того, какие процессы происходят в динамике раз ...