Совершенствование инвестиционной политики муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"

Положительная динамика по этим показателям несомненно связана с успешным социально-экономическим развитием края и высоким уровнем исполнения полномочий региональными органами власти в социальной, финансовой (бюджетирование), программно-целевой и экономических сферах. Неслучайно по уровню управленческого риска Хабаровский край занимает 15 место среди 85 субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия) -33 место, Приморский край - 76 место).

3 Выявить необходимость стратегического планирования на муниципальном уровне.

Необходимость стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований становится все больше очевидной для органов местного самоуправления. В то же время ряд руководителей муниципальных образований считает, что в условиях непредсказуемости политики крупных градообразующих предприятий, острого дефицита бюджетов и постоянно меняющейся законодательной базы (в том числе в налоговой и бюджетной сфере) заниматься стратегическим планированием не имеет смысла. Недостаток опыта стратегического планирования, комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому, что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер, отсутствуют механизмы их реализации.

При анализе стартовых условий и оценке исходной социально-экономической ситуации прежде всего рассматривается имеющаяся информация о социально-экономической ситуации и концепции развития страны и региона, без чего разработка реального стратегического плана развития отдельного муниципального образования невозможна. Затем рассматривается роль и место данного муниципального образования в стране и регионе, особенности его социально-экономического положения, предпосылки и условия развития.

При разработке стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития рассматривается вопрос стратегического выбора пути развития муниципального образования. Две крайних позиции в этом вопросе могут быть следующими:

сохранение существующего направления развития (инерционная стратегия);

полная смена приоритетов и структурная перестройка экономики муниципального образования (инновационная стратегия).

4 Провести анализ экономических и финансовых подсистем муниципального образования городского округа "Города Комсомольска-на-Амуре".

В муниципальном образовании городском округе "Городе Комсомольске-на-Амуре" на протяжении последних лет наблюдался устойчивый экономический рост. Социально-экономическую стабильность муниципального образования обеспечивают высокие темпы развития обрабатывающих производств, рост инвестиционной активности, а также динамичное развитие третичных секторов экономики: торговли, транспорта, связи.

Администрация города одной из первых в Хабаровском крае начала внедрение программно-целевых методов управления производственными и социальными процессами в экономике города.

В городе интенсивно реализуются мероприятия, связанные с обеспечением финансирования строительства и реконструкции производственных и социально-значимых объектов.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Налоговая система и пути ее реформирования
Важнейшей составляющей бюджетно-финансовой системы любого государства являются налоги, под которыми понимается собирательное понятие, употребляемое для обозначения взимаемых государством платежей ...

Инвестиции как фактор экономического роста
Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономичес ...