Особенности ценовой и неценовой конкуренции

По методам ведения конкуренции выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.

Фирмы, проводящие ценовую конкуренцию, стараются привлечь потребителя с помощью установления более низких, чем у соперника цен. Это делается для того, чтобы в условиях эластичного спроса переориентировать покупательский спрос на свою продукцию и тем самым увеличить объем продаж, выручку и прибыль. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - это постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости продукции. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

При неценовой конкуренции фирмы стремятся завоевать покупателя не понижением цен, а повышением потребительской ценности товара. Этого можно достичь многими способами:

· улучшением качества товара, лучшим приспособлением его к нуждам конкретной группы потребителей;

· созданием принципиально нового вида продукции;

· активизацией рекламы;

· улучшением сервиса;

· улучшением послепродажного обслуживания покупателей товаров длительного пользования, в том числе увеличением гарантийного срока;

· доставки товаров на дом;

· приближением пунктов продажи товаров к потребителю и т. д.

Очень долго преобладал ценовой метод борьбы, однако сейчас ситуация изменилась, и на первые роли вышла неценовая конкуренция. Это связано с рядом преимуществ, этот вид конкуренции обеспечивает использующим ее фирмам:

· В условиях современной высокоразвитой экономики изменились запросы потребителей: они стали более дифференцированными. Особые свойства товара для покупателей зачастую важнее ценовой привлекательности.

· Несмотря на то, что неценовая конкуренция (например, хорошая реклама и высокое качество) требует от фирмы немалых затрат, все же в этом случае возможность маневра у фирмы несомненно больше, чем при ценовой конкуренции.

· Ценовая конкуренция в наше время в большинстве стран, ограничена законом. В том числе запрещены сговор по ценам и использование демпинга, то есть продажи товара на определенных зарубежных рынках по более низкой цене, чем на отечественном рынке и рынках других стран.

Методика анализа использования топлива
На современном этапе развития в Республике Беларусь в процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимал ...

Изучение статистического обеспечения деятельности ООО РБТ-Холдинг
Данный отчет является результатом прохождения производственной практики в ООО «РБТ-Холдинг» в период с 08.07.2013 по 21.07.2013 г. в соответствии с содержанием, целями, задачами и требованиями, ко ...