Оптовые, розничные цены, порядок их установления

Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровне. На микроуровне цена является регулятором производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.

При расчете цены на продукцию (товар) преследуются следующие цели:

· Соблюдение всех введенных государством ограничений (надбавки, нормативы рентабельности, уровни индикативных цен и т.п.);

· Определение размера плановой прибыли (убытка) предприятия от проведения конкретной хозяйственной операции.

В зависимости от обслуживаемого оборота различают отпускную цену предприятия, оптовую и розничную.

Отпускная цена предприятия устанавливается на произведенный товар (как товар собственного производства, так и на полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях), либо на импортированный товар при его оптовой продаже. Отпускные цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Оптовая цена - цена, по которой оптово - сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям; состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием - изготовителем или импортером.

Розничная цена - цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи в розничной торговле физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, определяется путем суммирования:

· Отпускных (закупочных) цен;

· Торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъектуры рынка, в соответствии с законодательством. При обретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.

Малые инновационные предприятия
Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принес ...

Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...