Оптовые, розничные цены, порядок их установления
Роль цены в экономике проявляется на макро- и микроуровне. На микроуровне цена является регулятором производственно - хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. На макроуровне цена формирует структуру экономики и сигнализирует о возникающих диспропорциях.
При расчете цены на продукцию (товар) преследуются следующие цели: Кредитные карты пикабу
· Соблюдение всех введенных государством ограничений (надбавки, нормативы рентабельности, уровни индикативных цен и т.п.);
· Определение размера плановой прибыли (убытка) предприятия от проведения конкретной хозяйственной операции.
В зависимости от обслуживаемого оборота различают отпускную цену предприятия, оптовую и розничную.
Отпускная цена предприятия устанавливается на произведенный товар (как товар собственного производства, так и на полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях), либо на импортированный товар при его оптовой продаже. Отпускные цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.
Оптовая цена - цена, по которой оптово - сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям; состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которых ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием - изготовителем или импортером.
Розничная цена - цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи в розничной торговле физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю, определяется путем суммирования:
· Отпускных (закупочных) цен;
· Торговой надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъектуры рынка, в соответствии с законодательством. При обретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.
Диалектика формы и содержания общественного производства
Общественное
производство - одна из самых актуальных экономических проблем нашего времени.
Ведь решение важнейших экономических и социальных проблем рыночного переустройства
России связано не тол ...
Модернизация хозяйственных взаимодействий на основе развития интернет-услуг
Современные
трансформации хозяйственных систем, основные характеристики экономического
роста связаны с возрастающей значимостью наукоемкого, высокотехнологичного
производства и сферы услуг. В усл ...