Основные принципы ценообразования
Основными принципами ценообразования являются:
· Определение основ государственной политики в области ценообразования;
· Сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
· Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулирования цен (тарифов);
· Установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного производства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
· Государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).
Цены являются индикатором состояния экономики. В них отражаются экономические, социальные, политические, идеологические и другие факторы.
Цены формируются под воздействием двух групп факторов, определяющих соотношение спрос и предложения на рынке товара.
Внутренние факторы:
· Способ и мобильность производства;
· Ориентация на рыночные сегменты;
· Жизненный цикл товара;
· Длительность цикла товародвижения;
· Организация сервиса;
· Реклама, продвижение товара;
Внешние факторы:
· Политическая стабильность в стране;
· Обеспеченность основными ресурсами;
· Масштабы государственного регулирования экономики и цен;
· Общий уровень инфляции;
· Характер спроса;
· Наличие и уровень конкуренции;
· Совершенствование налогового законодательства;
· Внешнеэкономическая политика государства;
На уровень цен оказывают влияние следующие экономические факторы:
Снижение цен - рост производства, НТП, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей;
Роста цен - спад производства, монополизм, предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос и другое.
Диагностика хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана по повышению эффективности деятельности ООО КонтактСтройСервис
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения достижений научно-технического прогресса, фикт ...
Молочный рынок России
Сегодня
молочный рынок России претерпевает серьезные испытания: внутренняя
неустроенность, отсутствие единой стратегии развития отрасли, и четкой системы
государственной поддержки, вступление в В ...