Основные подходы к оценке бизнеса, характеристика методов оценки в рамках каждого подхода

ОБизн- оценка действительной рыночной стоимости работающего предприятия.

Затратный подход рассм ст-ть пр-я с точки зрения понесенных издержек. Балансовая ст-ть активов и пассив пр-я вследствие инфл, изменения конъюнктуры рынка, исп-мых методов учета не соот-ет рын-ой ст-ти пр-я. Прим-мя для оценки пр-й -с высоким уровнем фондоемкости, -со значительными нематер активами и возможности их выделения и оценки, - для оценки контр пакета акция пр-я, для оценки новых пр-й.

Методы: 1) чистых активов применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть п/п либо сокр. объем его выпуска. Опр-ие рын. стоим. каждого актива и пассива, с дальнейшим вычит-ием из суммы активов задолженностей п/п. 2) ликвидационной стоимости-п/п нах-ся в ситуации банкротства или ликвидации, либо есть серьезные сомнения в способн-ти п/п оставаться действ-им и продолжать св. бизнес.

Сравнительный подход ценность собств. капитала фирмы опред-ся той сумм, за кот. она м. б продана при наличии достаточно сформиров-ого рынка. Ориентация итог-й велич. стоим. , на рын. цены купли-продажи акций, принадл-их сходным компаниям; и на фактич-ки достигн-ые фин. рез. Оценщик должен выбрать ед. сравн, провети сравн. анализ по кажд. объекту аналога, выбрать неск-ко ед. сравн, скорректир-ть ед. сравнен по кажд. элементу в зав-ти от соотн. хар-к объекта по данным сравнения.

Методы: 1)метод рынка капитала ориент-н на оценку п/п, как действ-его, кот. и дальше предпол-ет функц-ть. 2)метод сделок ориент-н на цены приобрет. п/п в целом либо его контрольн. пакета акций. 3)метод отраслевых коэффициентов-рассчет ориентиров-ой стоим. бизн. по формулам, выведенным на осн. отраслев. статистики.

Доходный подход определ-ие тек. стоим. будущ. доходов, кот. в будущем принесут использ-ие и возможна дальнейш. продажа собственности.

Методы: 1)капитализации- цененную стоим. бизн. действ-его п/п считают равн. отнош. ЧП к выбр. ставке капитализ-ии. 2)дисконтированных денежных потоков- потенц. Покуп-ль не заплатит за бизн. сумму, большую чем тек. стоим. буд. доходов от этого бизн. . Собств-к, не продаст св. бизн. дешевле тек. стоим. прогнозир-ых будущ. доходов. В рез-те взаим-ия, стороны придут к соглаш-ю о цене, равной тек. стоим. будущ. доходов от действ-его бизн.

Значение трудовых ресурсов предприятия
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный ...

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...