Основные подходы к оценке бизнеса, характеристика методов оценки в рамках каждого подхода

ОБизн- оценка действительной рыночной стоимости работающего предприятия.

Затратный подход рассм ст-ть пр-я с точки зрения понесенных издержек. Балансовая ст-ть активов и пассив пр-я вследствие инфл, изменения конъюнктуры рынка, исп-мых методов учета не соот-ет рын-ой ст-ти пр-я. Прим-мя для оценки пр-й -с высоким уровнем фондоемкости, -со значительными нематер активами и возможности их выделения и оценки, - для оценки контр пакета акция пр-я, для оценки новых пр-й.

Методы: 1) чистых активов применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть п/п либо сокр. объем его выпуска. Опр-ие рын. стоим. каждого актива и пассива, с дальнейшим вычит-ием из суммы активов задолженностей п/п. 2) ликвидационной стоимости-п/п нах-ся в ситуации банкротства или ликвидации, либо есть серьезные сомнения в способн-ти п/п оставаться действ-им и продолжать св. бизнес.

Сравнительный подход ценность собств. капитала фирмы опред-ся той сумм, за кот. она м. б продана при наличии достаточно сформиров-ого рынка. Ориентация итог-й велич. стоим. , на рын. цены купли-продажи акций, принадл-их сходным компаниям; и на фактич-ки достигн-ые фин. рез. Оценщик должен выбрать ед. сравн, провети сравн. анализ по кажд. объекту аналога, выбрать неск-ко ед. сравн, скорректир-ть ед. сравнен по кажд. элементу в зав-ти от соотн. хар-к объекта по данным сравнения.

Методы: 1)метод рынка капитала ориент-н на оценку п/п, как действ-его, кот. и дальше предпол-ет функц-ть. 2)метод сделок ориент-н на цены приобрет. п/п в целом либо его контрольн. пакета акций. 3)метод отраслевых коэффициентов-рассчет ориентиров-ой стоим. бизн. по формулам, выведенным на осн. отраслев. статистики.

Доходный подход определ-ие тек. стоим. будущ. доходов, кот. в будущем принесут использ-ие и возможна дальнейш. продажа собственности.

Методы: 1)капитализации- цененную стоим. бизн. действ-его п/п считают равн. отнош. ЧП к выбр. ставке капитализ-ии. 2)дисконтированных денежных потоков- потенц. Покуп-ль не заплатит за бизн. сумму, большую чем тек. стоим. буд. доходов от этого бизн. . Собств-к, не продаст св. бизн. дешевле тек. стоим. прогнозир-ых будущ. доходов. В рез-те взаим-ия, стороны придут к соглаш-ю о цене, равной тек. стоим. будущ. доходов от действ-его бизн.

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...

Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
На современном этапе развития российской экономики большое значение имеет сохранение и развитие производственного и экономического потенциала России, эффективность его использования и воспроизводс ...