Методы административного регулирования

В этом году были подписаны инвестиционные соглашение на общую сумму 6 379 120 000 рублей. Также в рамках Рабочей группы были рассмотрены и одобрены к тиражированию 3 проекта, имеющие инвестора и готовые к реализации в субъектах Российской Федерации:

Энергосервис в городском освещении (общая стоимость проекта от 300 млн. рублей до 1 млрд. рублей);

Дегазация полигонов твердых бытовых отходов (общая стоимость проекта от 600 млн. рублей до 1 млрд. рублей);

Подземные распределительные системы (общая стоимость проекта от 50 млн. рублей до 120 млн. рублей);

Далее в рамках Рабочей группы будет организован механизм тиражирования данных проектов на территории заинтересованных в их реализации субъектов Российской Федерации.

Так же в качестве финансовой поддержки новым механизмом финансовой поддержки региональных инициатив по привлечению инвестиций должны стать региональные инвестиционные фонды с участием средств федерального бюджета. Такой инструмент государственной поддержки разработан Минрегионом России. Основным условием для получения субсидии станет создание регионального инвестиционного фонда, по сути являющегося аналогом «федерального» Инвестиционного фонда Российской Федерации, но на уровне субъекта Российской Федерации. Для этого региональным властям предстоит:

принять необходимую для функционирования регионального инвестиционного фонда нормативную базу;

провести отбор проектов;

начать реализацию как минимум одного из отобранных проектов.

Кроме того, в настоящее время подготовлены поправки в бюджетное законодательство Российской Федерации, дополняющие Бюджетный кодекс Российской Федерации положениями о региональных инвестиционных фондах. В контексте рассмотрения целей и задач государственной региональной политики современной России самого пристального внимания заслуживают также документы концептуального характера, принятые в развитие Стратегии-2020. В их числе Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г., содержащая целый ряд принципиальных положений, которые касаются стратегических приоритетов и конкретных направлений политики регионального развития.

Прежде всего, в Транспортной стратегии в качестве одной из наиболее значимых проблем современной России названа несбалансированность развития единой транспортной системы страны, одной из составляющих которой является территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. Наиболее существенны различия между европейской частью России, с одной стороны, и районами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми.

В соответствии с этим целью № 1 развития транспортной системы России названо формирование единого транспортного пространства страны на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Перейти на страницу: 1 2 

Монополистическая конкуренция в современной экономике
На поведение каждой фирмы влияет характер, тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасл ...

Занятость населения и государственная политика ее обеспечения
Занятость - одна из сложнейших и важнейших экономических категорий, поскольку, с одной стороны, обеспечивает производство валового национального продукта - основу жизнедеятельности человеческого ...