Оценка уровня эффективности использования топливно-энергетических ресурсов

Примечание. Источник: собственная разработка на основе Приложения В

Таким образом, показатель энергоэффективности - это научно обоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) на производство единицы продукции (работ, услуг) любого назначения.

Рассмотрим факторы, влияющие на абсолютное значение энергоемкости, с помощью способа цепной подстановки, используя данные табл.2.6.

Таблица 2.6 - Данные для анализа энергоемкости продукции ОАО "Трест Белсантехмонтаж-1" за 2008-2009 гг.

Показатель

Алгоритм расчета

Сумма, млн. руб.

1. Затраты энергии на производство продукции: а) базового периода

∑ (VBПi0 УР i0 ЦМ i0)

36

б) базового периода, пересчитанного на фактический выпуск продукции при сохранении базовой структуры

МЗ0 ВП1/ВП0

42

в) по базовым нормам и ценам на фактический выпуск продукции

∑ (VBПi1 УР i0 ЦМ i0)

39

г) фактически по базовым ценам

∑ (VBПi1 УР i1 ЦМ i0)

45

д) фактические отчетного периода

∑ (VBПi0 УР i1 ЦМ i1)

34

II. Стоимость выпуска продукции:

∑ (VBПi0 ЦП i0)

47

а) базового периода

б) фактически при базовой структуре и базовых ценах

∑ (VBПi1 ЦП i0) ±∆ВПстр

59

в) фактически при фактической структуре по базовым ценам

∑ (VBПi1 ЦП i0)

52

г) фактически

∑ (VBПi1 ЦП i1)

56

Примечание. Источник: Приложения В, Г, Д, Е.

На основании приведенных данных о затратах на энергетические ресурсы и стоимости товарной продукции рассчитаем показатели энергоемкости продукции, которые необходимы для определения влияния факторов на изменение ее уровня (табл.2.7).

Таблица 2.7 Факторный анализ энергоемкости продукции ОАО "Трест Белсантехмонтаж-1" за 2008-2009 гг.

Показатель

Условия расчета

Расчет энергоемкости

Уровень энегоемкости, коп.

Объем производства

Структура продукции

Расход энергии на изделие

Цены на энергоносители

Цены на продукцию

to

to

to

to

to

to

36: 47

76,60

Усл.1

t1

to

to

to

to

42: 59

71, 19

Усл.2

t1

t1

to

to

to

39: 52

75,00

Усл. З

t1

t1

t1

to

to

45: 52

86,54

Усл.4

t1

t1

t1

t1

to

34: 52

65,38

t1

t1

t1

t1

t1

t1

34: 56

60,71

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Методы анализа и конкурентные преимущества компании ООО Apple
В условиях стремительной глобализации рынков и выхода российских компаний российских компаний на международный рынок, большую значимость стало приобретать обеспечение долгосрочной конкурентоспос ...

Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что деятельность компаний состоит из огромного колич ...