Малый бизнес в США

Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям, государственным лабораториям, различным целевым структурам, так как данные инновационные предприятия производят в 13 раз больше патентов в расчете на одного наемного работника, чем крупные фирмы, и их патенты с удвоенной вероятностью могут оказаться в числе 1% наиболее привлекательных. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических работников.

В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также в концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, а также в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве.

В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких и средних предприятиях. Не будучи монопольными, они все свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми апробировать новую продукцию, чтобы самим перейти к массовому производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их воспроизводство. Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась [5, с.40].

Также можно отметить развитие в США таких видов малого бизнеса, как семейный и надомный. Так, благодаря комплексному обеспечению современными средствами связи в США семейный и надомный бизнес широко распространен не только в ремесленничестве, но и в юриспруденции, бухгалтерии и финансах, конструкторских, дизайнерских, информационных и иных услугах. По последним данным, надомный бизнес составляет 52% всех американских предприятий, а доля предприятий в совместной семейной собственности - 87% общего числа предприятий. В числе последних семейные предприятия с одним владельцем, т.е. микропредприятия, составляют большинство - 63,6%.

По данным П. Розенблатта, свыше 90% из 15 млн. малых предприятий в США составляют семейные предприятия - те, которыми владеют (или по меньшей мере управляют) и на которых ведут дела представители одной семьи. Само понятие «надомный бизнес» не следует трактовать слишком упрощенно, буквально. Есть виды предпринимательской деятельности, которые целиком выполняются в домашних условиях, а есть такие, что подходят под домашний режим.

Надомный бизнес особенно привлекателен для женщин, стремящихся совмещать карьеру и воспитание детей. Его доля в общем количестве предприятий в собственности женщин составляет 56,1%. (для сравнения: доля надомного бизнеса в числе предприятий в собственности мужчин - 47,1%).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Значение совокупного спроса в рамках Республики Беларусь
Экономическая мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной эк ...

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...