Малый бизнес в США
Многочисленные мелкие инновационные предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организациям, государственным лабораториям, различным целевым структурам, так как данные инновационные предприятия производят в 13 раз больше патентов в расчете на одного наемного работника, чем крупные фирмы, и их патенты с удвоенной вероятностью могут оказаться в числе 1% наиболее привлекательных. Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических работников.
В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также в концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, а также в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы отыскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве.
В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких и средних предприятиях. Не будучи монопольными, они все свои усилия направляют на приспособление к внутренним условиям производства и сбыта. Транснациональные корпорации предоставляют им возможность первыми апробировать новую продукцию, чтобы самим перейти к массовому производству. Место разоряющихся мелких фирм занимают новые, так что происходит их воспроизводство. Примечательно, что в кризисные годы занятость в мелком бизнесе не сокращалась [5, с.40].
Также можно отметить развитие в США таких видов малого бизнеса, как семейный и надомный. Так, благодаря комплексному обеспечению современными средствами связи в США семейный и надомный бизнес широко распространен не только в ремесленничестве, но и в юриспруденции, бухгалтерии и финансах, конструкторских, дизайнерских, информационных и иных услугах. По последним данным, надомный бизнес составляет 52% всех американских предприятий, а доля предприятий в совместной семейной собственности - 87% общего числа предприятий. В числе последних семейные предприятия с одним владельцем, т.е. микропредприятия, составляют большинство - 63,6%.
По данным П. Розенблатта, свыше 90% из 15 млн. малых предприятий в США составляют семейные предприятия - те, которыми владеют (или по меньшей мере управляют) и на которых ведут дела представители одной семьи. Само понятие «надомный бизнес» не следует трактовать слишком упрощенно, буквально. Есть виды предпринимательской деятельности, которые целиком выполняются в домашних условиях, а есть такие, что подходят под домашний режим.
Надомный бизнес особенно привлекателен для женщин, стремящихся совмещать карьеру и воспитание детей. Его доля в общем количестве предприятий в собственности женщин составляет 56,1%. (для сравнения: доля надомного бизнеса в числе предприятий в собственности мужчин - 47,1%).
Издержки предприятия
Любое
предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую
прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по
какой цене будет продавать продукц ...
Реинжиниринг и инновационные процессы
Сегодня достаточно посмотреть на любую компанию- от уличного ларька до
транснационального гиганта типа Microsoft или Coca-Cola - и обнаружится, что
деятельность компаний состоит из огромного колич ...