Предложения по реализации задач в сфере занятости населения отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы

В свете реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на совершенствование социальной политики в различных сферах деятельности, актуальной на сегодняшний день является задача гуманизации рынка труда, обеспечения равной доступности трудовой занятости для категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных, испытывающих трудности при трудоустройстве. В целях рационального использования имеющихся организационных и финансовых ресурсов, необходимо осуществлять обоснованное определение подлежащих поддержке в приоритетном порядке категорий граждан на базе оценки количественных и качественных характеристик каждой категории с учетом особенностей муниципальных рынков труда.

В качестве безусловного приоритета необходимо выделить реализацию специальных мер содействия в трудоустройстве инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья в трудовую среду, на основе межведомственной координации усилий системы образования, здравоохранения, социальной защиты, труда, занятости, предлагается реализовать меры по:

совершенствованию процедуры установления и обоснованности статуса граждан с ограниченными возможностями здоровья и степени ограничений;

обеспечению индивидуального подхода к выдаче трудовых рекомендаций;

совершенствованию механизмов стимулирования работодателей к созданию специализированных рабочих мест для инвалидов (налоговое освобождение, льготное кредитование и др.), в том числе механизма квотирования рабочих мест с ужесточением штрафных санкций за несоблюдение квот;

развитию дистанционных форм обучения и повышения квалификации, удаленных форм трудовой занятости инвалидов и родителей (опекунов) инвалидов.

Кроме того, необходимо наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации обучения военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных сил в связи с сокращением численности, по профессиям, востребованным на рынке труда.

Заключение

Основываясь на результатах проведенного исследования в рамках обозначенной темы, подводя итоги проведенной работы, автор считает необходимым отметить следующее.

Современные направления работы государственной службы занятости населения сосредоточены на поступательном совершенствовании деятельности с точки зрения анализа ситуации на рынке труда, подходов органов государственной власти к теме, связанной с балансом трудовых ресурсов, молодежной трудовой деятельностью, анализом необходимости притока специалистов и поиском необходимого кадрового потенциала в условиях дефицита трудовых ресурсов в профессионально-квалификационном разрезе, в том числе с использованием внутренних и внешних миграционных процессов.

При этом первоочередной задачей является вовлечение в трудовую деятельность граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, особенно, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации поставленной задачи в Камчатском крае реализуется ряд целевых программ, приняты комплексы совместных мероприятий, заключены соглашения о взаимодействии между исполнительными органами государственной власти всех уровней. В этой связи региональная государственная политика в области развития человеческого потенциала должна быть направлена на обеспечение условий для повышения общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня личности, усиление его творческой мотивации и осуществляться посредством совершенствования:

1) профессионального образования подрастающего поколения и взрослого населения как важнейшего условия воспроизводства человеческих ресурсов;

) внутрифирменного обучения персонала;

3) профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных граждан;

4) непрерывного профессионального образования населения;

) профессиональной ориентации, как системы мер, обеспечивающих человеку возможность выбора сферы деятельности с учетом его интересов, склонностей и потребностей, сопровождения профессиональной карьеры.

Вместе с тем, обеспечение полной и эффективной занятости населения невозможно без качественного социального диалога между представителями работодателей, профсоюзов и органов государственной власти. К сожалению, на сегодняшний день этот инструмент, который призван обеспечить согласование всех происходящих процессов в сфере занятости, труда, социальной защиты, в нашем регионе развит недостаточно. Однако, наметившиеся в последние два года позитивные перемены позволяют надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере трехсторонних отношений, что, безусловно, положительно скажется и на занятости населения.

Перейти на страницу: 1 2

Инвестиционная политика опыт реализации в странах с рыночным механизмом хозяйствования
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные ...

Методы составления сметной документации, состав и виды смет
сметная документация строительство В строительстве правоотношения субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков и подрядчиков) регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. «Строитель ...