Предложения по реализации задач в сфере занятости населения отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы

В свете реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на совершенствование социальной политики в различных сферах деятельности, актуальной на сегодняшний день является задача гуманизации рынка труда, обеспечения равной доступности трудовой занятости для категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных, испытывающих трудности при трудоустройстве. В целях рационального использования имеющихся организационных и финансовых ресурсов, необходимо осуществлять обоснованное определение подлежащих поддержке в приоритетном порядке категорий граждан на базе оценки количественных и качественных характеристик каждой категории с учетом особенностей муниципальных рынков труда.

В качестве безусловного приоритета необходимо выделить реализацию специальных мер содействия в трудоустройстве инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья в трудовую среду, на основе межведомственной координации усилий системы образования, здравоохранения, социальной защиты, труда, занятости, предлагается реализовать меры по:

совершенствованию процедуры установления и обоснованности статуса граждан с ограниченными возможностями здоровья и степени ограничений;

обеспечению индивидуального подхода к выдаче трудовых рекомендаций;

совершенствованию механизмов стимулирования работодателей к созданию специализированных рабочих мест для инвалидов (налоговое освобождение, льготное кредитование и др.), в том числе механизма квотирования рабочих мест с ужесточением штрафных санкций за несоблюдение квот;

развитию дистанционных форм обучения и повышения квалификации, удаленных форм трудовой занятости инвалидов и родителей (опекунов) инвалидов.

Кроме того, необходимо наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации обучения военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных сил в связи с сокращением численности, по профессиям, востребованным на рынке труда.

Заключение

Основываясь на результатах проведенного исследования в рамках обозначенной темы, подводя итоги проведенной работы, автор считает необходимым отметить следующее.

Современные направления работы государственной службы занятости населения сосредоточены на поступательном совершенствовании деятельности с точки зрения анализа ситуации на рынке труда, подходов органов государственной власти к теме, связанной с балансом трудовых ресурсов, молодежной трудовой деятельностью, анализом необходимости притока специалистов и поиском необходимого кадрового потенциала в условиях дефицита трудовых ресурсов в профессионально-квалификационном разрезе, в том числе с использованием внутренних и внешних миграционных процессов.

При этом первоочередной задачей является вовлечение в трудовую деятельность граждан, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, особенно, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации поставленной задачи в Камчатском крае реализуется ряд целевых программ, приняты комплексы совместных мероприятий, заключены соглашения о взаимодействии между исполнительными органами государственной власти всех уровней. В этой связи региональная государственная политика в области развития человеческого потенциала должна быть направлена на обеспечение условий для повышения общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня личности, усиление его творческой мотивации и осуществляться посредством совершенствования:

1) профессионального образования подрастающего поколения и взрослого населения как важнейшего условия воспроизводства человеческих ресурсов;

) внутрифирменного обучения персонала;

3) профессионального обучения высвобождаемых работников и безработных граждан;

4) непрерывного профессионального образования населения;

) профессиональной ориентации, как системы мер, обеспечивающих человеку возможность выбора сферы деятельности с учетом его интересов, склонностей и потребностей, сопровождения профессиональной карьеры.

Вместе с тем, обеспечение полной и эффективной занятости населения невозможно без качественного социального диалога между представителями работодателей, профсоюзов и органов государственной власти. К сожалению, на сегодняшний день этот инструмент, который призван обеспечить согласование всех происходящих процессов в сфере занятости, труда, социальной защиты, в нашем регионе развит недостаточно. Однако, наметившиеся в последние два года позитивные перемены позволяют надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере трехсторонних отношений, что, безусловно, положительно скажется и на занятости населения.

Перейти на страницу: 1 2

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...

Денежное правило практическое применение для экономики Республики Беларусь
Монетаризм - это одно из направлений неолиберализма, возникшее в США в рамках Чикагской школы. Это течение экономической мысли, отводящее деньгам определяющую роль в колебательном движении эконом ...