Анализ себестоимости продукции
Анализ текущих затрат ОАО "Эмальпосуда" за 2011 год по калькуляционным статьям проеден в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Анализ текущих затрат по калькуляционным статьям
Статьи затрат |
Затраты на производство продукции, работ, услуг, млн. р. |
Отклонения | ||
2010 год |
2011 год |
млн. р. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сырье и материалы (за вычетом отходов) |
265 |
312 |
47 |
17,7 |
Покупные изделия и полуфабрикаты |
55 |
56 |
1 |
1,8 |
Топливо и энергия на технологические цели |
169 |
188 |
19 |
11,2 |
Итого прямых материальных затрат |
489 |
556 |
67 |
13,7 |
Заработная плата |
2336 |
2887 |
551 |
23,6 |
Отчисления на социальные нужды |
701 |
982 |
281 |
40,1 |
Общепроизводственные расходы |
56 |
77 |
21 |
37,5 |
Амортизация |
126 |
132 |
6 |
4,8 |
Производственная себестоимость продукции |
3708 |
4634 |
926 |
25,0 |
Управленческие расходы |
100 |
101 |
1 |
1,0 |
Расходы на реализацию |
- |
- |
- |
- |
Полная себестоимость продукции |
3808 |
4735 |
927 |
24,3 |
Объем произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг |
4462 |
5687 |
1225 |
27,5 |
По данным таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:
Объем произведенной продукции вырос за 2011 год на 1225 млн. р. (на 27,5%).
Текущие материальные затраты выросли на 67 млн. р. (на 13,7%), затраты на оплату труда - на 551 млн. р. (на 23,6%), расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов - на 6 млн. р. (на 4,8%).
Таким образом, себестоимость увеличилась на 927 млн. р. (на 24,3%).
Структура себестоимости продукции по калькуляционным статьям наглядно отображена на рисунке 2.2 и рисунке 2.3.
Рисунок 2.2. Структура текущих
затрат за 2010 год
Рисунок 2.3. Структура текущих
Дискуссии о путях развития индустрии в период НЭПа
Дискуссия - спор, обсуждение
какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов
спора, является аргументированность.
Индус ...
Мероприятия по стабилизации финансового состояния предприятия ООО Ургальский ОРС
Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является
усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба,
технологические изменения, компьютеризация обработки экономич ...