Роль и значение основных фондов

Под структурой основных средств понимается соотношение их отдельных групп в общей величине основных средств предприятия. Структура основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, зависит от размера предприятия, его вида деятельности, уровня специализации и т.д. Наибольший удельный вес в структуре основных средств промышленных предприятий занимают машины и оборудование. Состав и структура основных средств не являются постоянными. В процессе деятельности предприятие покупает новое оборудование, осуществляет реконструкцию, списывает изношенные фонды. Для характеристики процессов, влияющих на структуру основных средств, используются следующие показатели.

Коэффициент обновления (Ко) отражает интенсивность обновления основных средств и исчисляется как отношение стоимости вновь поступивших за отчетный период основных средств (Фп) и их стоимости на конец этого же периода (Фк):

Коэффициент выбытия (Квыб) характеризует степень интенсивности выбытия основных средств из сферы производства и рассчитывается как отношение стоимости выбывших за отчетный период основных фондов (Фвыб) к их стоимости на начало этого же периода (Фн):

Коэффициент прироста (Кпр) характеризует уровень прироста основных средств или отдельных его групп за определенный период и рассчитывается как отношение стоимости прироста основных средств (Фпр) к их стоимости на начало периода (Фн):

Обобщающими показателями технического состояния основных средств являются коэффициенты износа и годности.

Коэффициент износа (Ки) определяется как отношение суммы износа (∑А) к первоначальной стоимости основных средств (Фп). Коэффициент годности (Кг) - это отношение их остаточной стоимости (Фо) к первоначальной (Фп)

Перейти на страницу: 1 2 

Монетарная политика и инфляция в современной России
В современной рыночной экономике существует немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. В мире нет ни одной страны, в которой экономика ...

Издержки предприятия
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства ...