Влияние изменения объема перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость (с примером расчета по варианту)
На величину себестоимости перевозок влияют многие факторы: объем перевозок, структура по видам перевозок, видам тяги и родам грузов; техническое оснащение, методы эксплуатации, величины качественных показателей использования подвижного состава, направление перевозки - груженное или порожнее, природные, климатические условия и многие другие. Степень влияния этих факторов различна. Но основными показателями, влияющими на себестоимость являются объем перевозок и расходы.
Деление расходов по связи их с объемом перевозок на две группы - зависящие от объема перевозок (переменные) и условно-постоянные - имеет исключительно важное значение, но оно условно. Структура этих групп расходов и характер зависимости различаются по видам анализа, а также от вида перевозок, вида тяги и сообщения.
В курсовой работе расчеты выполняются для варианта анализа - при изменении объема перевозок, происходящем в пределах запаса пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах. Эксплуатационные расходы Е - изменяются прямо замедленно: расходы, зависящие от размеров перевозок - Езав изменяются прямо пропорционально изменению объема перевозок, а условно-постоянные расходы - Еуп остаются постоянными:
Езав = a * x; Еуп = В; Е = a * x + В.
Себестоимость перевозок в этих условиях изменяется обратно-замедленно изменению объема перевозок: часть себестоимости перевозок, состоящая из зависящих расходов - Сзав, остается постоянной, а часть себестоимости, состоящая из условно-постоянных расходов - Суп, изменяется обратно-пропорционально объему перевозок.
Поэтому в зависимости от удельного веса зависящих и условно-постоянных расходов в общей их сумме степень изменения себестоимости перевозок будет различной. При одинаковом проценте изменения объема перевозок процент изменения себестоимости перевозок будет выше для условий, где более высок удельный вес условно-постоянных расходов. А расходы, наоборот, изменяются в большей степени там, где выше их удельный вес.
В курсовой работе расчеты выполняются для варианта анализа - при изменении объема перевозок, происходящем в пределах запаса пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах.
Plн = 85*109 ткм брутто. В моем варианте грузооборот увеличился на 3%.
% Езав-42%. Стар = 547,618 коп/10 ткм брутто. Требуется найти изменение себестоимости.
Расчет изменения себестоимости через показатель себестоимость:
Pl’ = Pl* (100 + ΔPl) /100 = 85* (100 +3) /100 = 87,55 млрд. т-км
Сзав = 547,618 *0,42 = 229,999 коп/10 ткм бр.
Су. п. = 547,618 - 229,999 = 317,619 коп/10 ткм бр.
С’ = C’у. п. + Сзав =317,619 / (1+0,03) + 229,999 = 538,367 коп/10 т-км
DС= 547,618 - 538,367 = 9,25 коп/10 т-км
DС= (9,25*100) / 547,618 = 1,69%
Расчет изменения себестоимости через показатель затраты:
Е = С*Pl = (547,618 *85*109) /1000 = 46,55 млрд. руб.
Езав = 46,55 *109*0,42 = 19,55 млрд. руб.;
Еу. п. = 46,55 - 19,55 = 27 млрд. руб.
Е’зав = 19,55* (1+0,03) = 20,14 млрд. руб
E’ = 27 + 20,14 = 47,14 млрд. руб
C’= ( (47,14 *109*1000) /85*109) /1,03 = 538,367 коп/10 т-км
DС= 547,618 - 538,367 = 9,25 коп/10 ткм брутто
% DС = (9,25*100) / 547,618 = 1,69%
При увеличении грузооборота на 3% себестоимость перевозок уменьшится на 9,25 коп/10 ткм брутто или на 1,69%.
рис. 1
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По
причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и
тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и
корректную себестоимость возникают вопросы ...
Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика как инструменты стабилизационной политики
Россия
переживает сегодня большие трудности не только в области государственного
устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление
экономической реформы во многом связано с до ...