Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг»

За 3 года отмечен существенный рост выручки, на 38,54%. С ростом выручки от продаж выросли и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение расходов (+61,61%) превышает изменение выручки. Прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с началом исследуемого периода снизилась практически в 3 раза и составляла 4,4% от выручки, в то время как в 2010 году на ее долю в выручке приходилось 18,1%. Обратив внимание на строку 040 (2220 - с 2011 года) формы №2 (см. прил.2) можно отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Полученная в течение анализируемого периода чистая прибыль не соответствует изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1. Это значит, что организация использовала чистую прибыль, в частности, на выплату участникам пропорционально их долям в уставном капитале, покрытие убытков прошлых лет.

Далее рассмотрим показатели эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг». Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой организации. Определим показатели рентабельности ООО «РБТ-Холдинг».

Таблица 3. Показатели эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг»

Показатель

Годы

Изменение показателя, %

2010

2011

2012

Общая рентабельность

13,24

6,28

1,25

-11,99

Рентабельность продаж

11,54

5,13

0,89

-10,65

Рентабельность внеоборотных активов

110,19

35,00

6,68

-103,51

Рентабельность оборотных активов

14,68

5,89

0,86

-13,82

Рентабельность совокупного капитала

12,96

5,03

0,76

-12,19

Общая рентабельность - этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности организации и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых организацией. Общая рентабельность в 2012 году показывает, что 1,25% от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. Общая рентабельность резко снизилась по сравнению с 2010 г.

Коэффициент рентабельности продаж свидетельствует о конкурентоспособности продукции компании, ее месте в отрасли. Организация считается низкорентабельной, когда показатель рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5% (характерно для 2012 года), среднерентабельной при значении данного коэффициента от 5 до 20% (2010, 2011 годы) и высокорентабельной от 20 до 30%.

Рентабельность продаж

за исследуемый период снизилась на 10,65%. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период.

Рентабельность оборотных активов определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам организации. Этот показатель отражает возможности организации в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. В ООО «РБТ-Холдинг» этот показатель резко снижается к 2012 году, оборотные средства стали использоваться неэффективно.

Рентабельность совокупного капитала характеризует эффективность использования всего капитала и показывает, сколько чистой прибыли заработает организация с каждого рубля, вложенного в капитал. В нашем случае по данным за 2012 год чистая прибыль, зарабатываемая с каждого рубля, вложенного в капитал, составила 1,25 рублей. Рентабельность совокупного капитала в 2012 году по сравнению с 2010г. уменьшилась на 12,19%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Законы развития экономических систем
Данная тема актуальна, так как экономическое развитие пореформенной России отличалось сложностью и противоречивостью. Ведущим процессом в экономике и социальных отношениях являлось развитие капит ...

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в управленческом учете
По причине усиления роли управленческого учета в принятии стратегических и тактических решений и необходимостью формировать экономически обоснованную и корректную себестоимость возникают вопросы ...