Анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг»

За 3 года отмечен существенный рост выручки, на 38,54%. С ростом выручки от продаж выросли и расходы по обычным видам деятельности. Причем в процентном отношении изменение расходов (+61,61%) превышает изменение выручки. Прибыль от продаж в 2012 году по сравнению с началом исследуемого периода снизилась практически в 3 раза и составляла 4,4% от выручки, в то время как в 2010 году на ее долю в выручке приходилось 18,1%. Обратив внимание на строку 040 (2220 - с 2011 года) формы №2 (см. прил.2) можно отметить, что организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Полученная в течение анализируемого периода чистая прибыль не соответствует изменению показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1. Это значит, что организация использовала чистую прибыль, в частности, на выплату участникам пропорционально их долям в уставном капитале, покрытие убытков прошлых лет.

Далее рассмотрим показатели эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг». Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой организации. Определим показатели рентабельности ООО «РБТ-Холдинг».

Таблица 3. Показатели эффективности деятельности ООО «РБТ-Холдинг»

Показатель

Годы

Изменение показателя, %

2010

2011

2012

Общая рентабельность

13,24

6,28

1,25

-11,99

Рентабельность продаж

11,54

5,13

0,89

-10,65

Рентабельность внеоборотных активов

110,19

35,00

6,68

-103,51

Рентабельность оборотных активов

14,68

5,89

0,86

-13,82

Рентабельность совокупного капитала

12,96

5,03

0,76

-12,19

Общая рентабельность - этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности организации и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых организацией. Общая рентабельность в 2012 году показывает, что 1,25% от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. Общая рентабельность резко снизилась по сравнению с 2010 г.

Коэффициент рентабельности продаж свидетельствует о конкурентоспособности продукции компании, ее месте в отрасли. Организация считается низкорентабельной, когда показатель рентабельности продаж находится в пределах от 1 до 5% (характерно для 2012 года), среднерентабельной при значении данного коэффициента от 5 до 20% (2010, 2011 годы) и высокорентабельной от 20 до 30%.

Рентабельность продаж

за исследуемый период снизилась на 10,65%. Таким образом, можно констатировать снижение доходности вложений в основное производство за анализируемый период.

Рентабельность оборотных активов определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам организации. Этот показатель отражает возможности организации в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. В ООО «РБТ-Холдинг» этот показатель резко снижается к 2012 году, оборотные средства стали использоваться неэффективно.

Рентабельность совокупного капитала характеризует эффективность использования всего капитала и показывает, сколько чистой прибыли заработает организация с каждого рубля, вложенного в капитал. В нашем случае по данным за 2012 год чистая прибыль, зарабатываемая с каждого рубля, вложенного в капитал, составила 1,25 рублей. Рентабельность совокупного капитала в 2012 году по сравнению с 2010г. уменьшилась на 12,19%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Естественные монополии теория и практика регулирования и реформирования
В современной России естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики. Они не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое знач ...

Издержки предприятия
Любое предприятие, прежде чем начать производство должно четко представлять на какую прибыль оно может рассчитывать. Для этого оно изучает спрос, определяет, по какой цене будет продавать продукц ...