Составление бюджета продаж

Бюджет продаж целесообразно составить по ассортименту и по клиентам. Вначале на основании договоров и планов покупателей планируются продажи в ассортименте по каждому клиенту, которые в дальнейшем сводятся в бюджет по ассортименту и по клиентам. Бюджет по ассортименту необходим для планирования производства, бюджет по клиентам используется для планирования денежных потоков.

Данные для бюджета продаж планируются на основании:

годового бюджета продаж - ориентировочная сумма, на которую нужно продать;

объем продаж предшествующих периодов - определение товаров, пользовавшихся спросом в предшествующие месяцы;

производственные мощности - определение ограничений по производственным мощностям и планирование максимального их использования;

анализ рынка, работа с клиентами - определение потребностей клиентов в будущем месяце;

анализ конкурентов - определение сегментов рынка и видов продукции, по которым существует опасность снижения продаж из-за конкурентной борьбы;

ценовая политика, система скидок - установление факторов, от которых будет зависеть цена товаров;

относительная прибыльность продукции - определение выгодности реализации отдельных видов продукции, при планировании акцент на более прибыльные товары;

сезонные колебания спроса.

Представим исходные данные для формирования месячного бюджета в следующей таблице.

Таблица 1.2. Исходные данные для бюджета продаж.

Прогноз продаж по клиентам

Наименование

Объем продаж по клиентам в шт.

Средн. цена без НДС руб./шт.

 

Клиент А

Клиент Б

Клиент В

Всего

 

Продукт А

62 500

62 500

125 000

250 000

8,00

Продукт Б

125 000

100 000

150 000

375 000

11,00

Всего

187 500

162 500

275 000

625 000

Планируемые поступления денежных средств от клиентов

Клиент

Сумма

Трейдер Альфа

1 500 000

Трейдер Бета

2 000 000

Трейдер Гамма

2 000 000

Перейти на страницу: 1 2 3

Рентабельность животноводства на Октябрь-Гродно
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопост ...

Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла длительный этап формирования внутренних организац ...