Составление бюджета продаж
Бюджет продаж целесообразно составить по ассортименту и по клиентам. Вначале на основании договоров и планов покупателей планируются продажи в ассортименте по каждому клиенту, которые в дальнейшем сводятся в бюджет по ассортименту и по клиентам. Бюджет по ассортименту необходим для планирования производства, бюджет по клиентам используется для планирования денежных потоков.
Данные для бюджета продаж планируются на основании:
годового бюджета продаж - ориентировочная сумма, на которую нужно продать;
объем продаж предшествующих периодов - определение товаров, пользовавшихся спросом в предшествующие месяцы;
производственные мощности - определение ограничений по производственным мощностям и планирование максимального их использования;
анализ рынка, работа с клиентами - определение потребностей клиентов в будущем месяце;
анализ конкурентов - определение сегментов рынка и видов продукции, по которым существует опасность снижения продаж из-за конкурентной борьбы;
ценовая политика, система скидок - установление факторов, от которых будет зависеть цена товаров;
относительная прибыльность продукции - определение выгодности реализации отдельных видов продукции, при планировании акцент на более прибыльные товары;
сезонные колебания спроса.
Представим исходные данные для формирования месячного бюджета в следующей таблице.
Таблица 1.2. Исходные данные для бюджета продаж.
Прогноз продаж по клиентам | |||||
Наименование |
Объем продаж по клиентам в шт. |
Средн. цена без НДС руб./шт. | |||
Клиент А |
Клиент Б |
Клиент В |
Всего | ||
Продукт А |
62 500 |
62 500 |
125 000 |
250 000 |
8,00 |
Продукт Б |
125 000 |
100 000 |
150 000 |
375 000 |
11,00 |
Всего |
187 500 |
162 500 |
275 000 |
625 000 | |
Планируемые поступления денежных средств от клиентов | |||||
Клиент |
Сумма | ||||
Трейдер Альфа |
1 500 000 | ||||
Трейдер Бета |
2 000 000 | ||||
Трейдер Гамма |
2 000 000 |
Международные монополии
Международная
монополия - международная или транснациональная фирма или союз фирм,
контролирующая подавляющую долю рынка в одной или нескольких сферах мирового
хозяйства. Тем самым являясь серьёз ...
Механизмы функционирования Государственного Центра занятости
Исследование
проблем занятости населения всегда было актуальным, что обусловлено высокой
степенью ее значимости для каждого человека и всего общества в целом. В
условиях рыночной экономики сфера ...