Составление бюджета продаж

Бюджет продаж целесообразно составить по ассортименту и по клиентам. Вначале на основании договоров и планов покупателей планируются продажи в ассортименте по каждому клиенту, которые в дальнейшем сводятся в бюджет по ассортименту и по клиентам. Бюджет по ассортименту необходим для планирования производства, бюджет по клиентам используется для планирования денежных потоков.

Данные для бюджета продаж планируются на основании:

годового бюджета продаж - ориентировочная сумма, на которую нужно продать;

объем продаж предшествующих периодов - определение товаров, пользовавшихся спросом в предшествующие месяцы;

производственные мощности - определение ограничений по производственным мощностям и планирование максимального их использования;

анализ рынка, работа с клиентами - определение потребностей клиентов в будущем месяце;

анализ конкурентов - определение сегментов рынка и видов продукции, по которым существует опасность снижения продаж из-за конкурентной борьбы;

ценовая политика, система скидок - установление факторов, от которых будет зависеть цена товаров;

относительная прибыльность продукции - определение выгодности реализации отдельных видов продукции, при планировании акцент на более прибыльные товары;

сезонные колебания спроса.

Представим исходные данные для формирования месячного бюджета в следующей таблице.

Таблица 1.2. Исходные данные для бюджета продаж.

Прогноз продаж по клиентам

Наименование

Объем продаж по клиентам в шт.

Средн. цена без НДС руб./шт.

 

Клиент А

Клиент Б

Клиент В

Всего

 

Продукт А

62 500

62 500

125 000

250 000

8,00

Продукт Б

125 000

100 000

150 000

375 000

11,00

Всего

187 500

162 500

275 000

625 000

Планируемые поступления денежных средств от клиентов

Клиент

Сумма

Трейдер Альфа

1 500 000

Трейдер Бета

2 000 000

Трейдер Гамма

2 000 000

Перейти на страницу: 1 2 3

Инвестиционная деятельность в России проблемы и перспективы развития
На современном этапе экономического развития инвестиционная политика играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, будущее отдельного суб ...

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...