Оборотный капитал как экономическая категория

Размер оборотных средств зависит от объема товарооборота, ассортимента реализуемых товаров, условий их поставки, порядка расчетов и других факторов.

Финансовое состояние торговой организации находится в прямой зависимости от наличия и эффективности использования оборотных средств. В хозяйственной практике оценка эффективности использования оборотных средств осуществляется через показатели их оборачиваемости. Под оборачиваемостью понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента покупки товаров до их реализации. Оборачиваемость оборотных средств характеризуется двумя взаимосвязанными показателями: 1) длительностью одного оборота в днях, 2) количеством оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости).

Длительность одного оборота оборотных средств определяется как отношение средней суммы оборотных средств за определенный период на однодневный объем продажи товаров.

Количество оборотов за определенный период (коэффициент оборачиваемости) исчисляется путем деления объема товарооборота на среднюю сумму оборотных средств за определенный период. [3]

Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств является их рентабельность. Этот показатель определяется как отношение суммы прибыли к средней сумме оборотных средств за определенный период. Он характеризует величину прибыли, получаемой на каждый рубль вложенных оборотных средств, поэтому вполне обоснованно его можно называть показателем отдачи оборотных средств, отражающим эффективность работы торговой организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Методы финансового прогнозирования развития предприятия и возможного банкротства
В условиях рыночной экономики повышается значимость и актуальность финансового планирования и прогнозирования. Очевидно, что от должной организации финансового прогнозирования и планирования коре ...

Издержки производства
Каждое коммерческое предприятие любого общества ставит перед собой одну задачу: получение как можно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар ...