Сущность финансово-экономического анализа, цели и приемы анализа
Примечание - Источник: собственная разработка
млн.руб.
млн.руб.
млн.руб.
млн. руб.
млн.руб.
Вывод: Прибыль от реализации продукции в ОАО «МПЗ» в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 18 020 млн. руб., в том числе за счет:
повышения отпускных цен, прибыль предприятия увеличилась на 99658 млн. руб.;
уменьшения объема реализованной продукции прибыль предприятия уменьшилась на 46494 млн. руб.;
увеличения себестоимости продукции, прибыль предприятия уменьшилась на 71 184 млн. руб.
Факторный анализ уровней рентабельности:
Показатели рентабельности - это важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [10, с. 216].
Обозначим рентабельность продукции базисного и отчетного периодов через Rvп0 и Rvп1, соответственно. Имеем по определению:
(7)
(8)
(9)
(10)
DRvп = Rvп1 - Rvп0 (11)
где Р0, Р1 - прибыль от реализации базисного или отчетного периодов, соответственно, руб.;р0, Vр1 - реализация продукции, соответственно;0, S1 - себестоимость продукции, соответственно, руб.;
DRvп - изменение рентабельности за анализируемый период.
Влияние фактора изменения цены на продукцию определяется расчетом (по методу цепных подстановок):
(12)
Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:
(13)
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности за период:
DRvп = DRvп1 + DRvп2 . (14)
На основании данных приложения составим таблицу 2 и проведем факторный анализ уровней рентабельности в ОАО «МПЗ».
Таблица 2 - Показатели для факторного анализа уровня рентабельности в ОАО «МПЗ»
Показатель |
Обозначение |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
Vр |
29 683 |
29 780 |
Себестоимость продукции, млн. руб. |
S |
26 701 |
26 163 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
Р |
2982 |
3617 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Вывод: рентабельность продаж в ОАО «МПЗ» в 2011 году возросла по сравнению с 2010 годом на 0,021 млн. руб.
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.
Жилищная политика и проблемы ее реализации в экономике РБ
Жилье
является одним из главных оснований бытия человека, его жизнедеятельности. Для
того чтобы вести здоровый образ жизни, полноценно трудиться, растить детей,
приобретать и обновлять знания чел ...
Модели поведения фирм институциональная, предпринимательская, контрактная
Фирма представляет собой сложное экономическое образование, особый
институт современной экономической системы. Подобно тому, как сама фирма прошла
длительный этап формирования внутренних организац ...