Анализ и оценка показателей технико-экономического и финансово-хозяйственного уровня развития предприятия

Все многообразие факторов, которые оказывают влияние на себестоимость продукции можно классифицировать на три категории:

1. Внедрение инноваций, направленных на повышение технического уровня производства: механизация, автоматизация, компьютеризация производства, применение современных технологий, новых видов материалов, совершенствование конструкции изделия;

2. Внедрение инноваций в сфере управления, организации производства и труда: организация контроллинга и управленческого учета, создание автоматизированных рабочих мест руководящих работников и специалистов, внедрение научной организации труда, расширение зон обслуживания и др.;

. Экономические факторы: совершенствование материального стимулирования персонала, привлечение инвестиций, внедрение прогрессивных норм и нормативов и др.

К внутренним резервам снижения себестоимости продукции относятся:

а) повышение эффективности использования экономических ресурсов, способствующее снижению материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости продукции;

б) ликвидация непроизводительных расходов и потерь;

в) повышение квалификации персонала, предупреждение потерь от брака;

г) адаптация бухгалтерского учета к требованиям системы управления затратами, критериям оценки эффективности деятельности предприятия.

Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:

- балансовую (валовую) прибыль;

- прибыль от реализации продукции;

прибыль от внереализационных операций;

прибыль налогооблагаемую;

льготируемую прибыль;

прибыль по изделию;

прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;

- чистую прибыль.

Таблица 2.2.5 -Анализ структуры прибыли филиала СУ-45 за 2007-2009 годы

Наименование показателей

2007 год

2008 год

2009 год

Изменение 2009 к 2008 (+,-)

Изменение 2009 к 2007 (+,-)

сумма, млн.руб.

сумма, млн.руб.

сумма, млн.руб.

сумма, млн.руб.

%

сумма, млн.руб.

%

Налогооблагаемая прибыль, всего

547

362

1850

1488

411,0

1303

238,2

Прибыль от реализации товаров, продукции, услуг

1051

855

1015

160

18,7

-36

-3,4

Прибыль от операционных доходов и расходов

-349

102

37

-65

63,7

386

110,6

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

-155

-595

798

1393

234,1

953

614,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Диагностика хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана по повышению эффективности деятельности ООО КонтактСтройСервис
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фикт ...

Инвестиционная политика Хабаровского края
Современное экономическое развитие Российской Федерации предполагает активное развитие Дальневосточных территорий. Для этих целей выделяются значительные средства, разрабатываются инвестиционные п ...